Сборник докладов летней школы «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления» Сборник докладов летней школы «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления»

Сборник докладов летней школы «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления»

С 7 по 8 июня 2022 г. НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ в рамках программы «МГУ-школе» организовал и провел летнюю школу для учителей «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления» - в режиме он-лайн на платформе BigBlueButton, предоставленной факультетом биоинженерии и биоинформатики МГУ. В школе приняли участие 40 слушателей: представители административных структур и сотрудники Вузов, СОШ, лицеев, гимназий и детских садов больших и малых городов: Москвы, Белгорода, Волгограда, Зарайска, Звенигорода, Кемерово, Коломны, Саратова, Сергиева Посада, Твери, Тореза, Южно-Сахалинска, Ярославля, - а также сотрудники сельских и поселковых школ: Витебской области (Беларусь), Воронежской, Ленинградской и Московской областей. Слушателями школы были организаторы и методисты, воспитатели и старшие воспитатели, учителя начальных классов и учителя-предметники: биологи, географы, историки, обществоведы, технологи, физики, химики, экологи.

В сборнике представлены лекции и доклады из программы школы:

  • Т.В. Потапова. «Проблемы и перспективы усвоения детьми в XXI веке основ современного научного мировоззрения о месте человека на планете Земля: роль университетов и осмысленного озеленения участков образовательных учреждений».
    скачать .pdf
  • В.В. Дормидонтова, Д.А. Белкин. «Креативные пространства образовательных учреждений».
    скачать .pdf
  • С.Г. Пигуля. «Разработка и внедрение социально-экономического пилотного проекта «ЭкоЛицей им. М.В. Ломоносова».
    скачать .pdf
  • И.П. Таранец. «Лес в городе: интерактивные занятия из опыта работы Экоцентра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода».
    скачать .pdf
  • А.М. Кунафин. «Развитие у детей знаний, умений и навыков в природоохранной деятельности посредством сохранения старовозрастных и ослабленных деревьев на примере Акции «Парк Арт».
    скачать .pdf
  • Н.С. Борисенко. «Разработка модели учебного помещения с высокой способностью комнатных растений воспроизводить кислород и поглощать вредные летучие соединения».
    скачать .pdf
  • Л.В. Дежина. «Экологические проекты и исследования в школе».
    скачать .pdf
  • Т.В. Потапова. «Возможности участия студентов и старших школьников в решении задач формирования биосферного мышления дошкольников и младших школьников».
    скачать .pdf
  • А.В. Гиглавый. «Наш птичий сад».
    скачать .pdf
  • Ю.В. Петрова, Т.В. Владимирова. «Уголок леса в детском саду: действующая модель. Взаимодействие родителей, педагогов, ученых при организации исследовательской проектной деятельности дошкольников».
    скачать .pdf
  • О.А. Мартиросова. «Формирование исследовательских способностей у дошкольников в работе инструктора по физкультуре».
    скачать .pdf
  • Л.А. Миткова. «Экологическое воспитание дошкольников в работе инструктора по плаванию».
    скачать .pdf
  • Е.А. Анохина, Е.Э. Оноприенко. «Исследовательско-проектная деятельность с участием детей «Я спросил у тополя...».
    скачать .pdf
  • Н.Н. Кондратьева. «Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой».
    скачать .pdf
  • М.А. Черминская. «Создай свой лес и будь счастлив».
    скачать .pdf